О компании


История «НЕВАТОН» началась в 1947 году, когда на Ленинградском оптико-механическом объединении (ЛОМО) была создана лаборатория электроакустики, которая в 1954 году в полном составе была переведена во вновь созданное Центральное конструкторское бюро киноаппаратуры в дальнейшем Научно-производственное объединение «Экран». В 1991 году сотрудниками научно-производственного комплекса электроакустической аппаратуры учрежден «Неватон».На протяжении всех этих лет коллектив занимался разработкой и производством студийных конденсаторных микрофонов. Философия «Неватон» - это субъективная верность звучания микрофона. Совершенство технических параметров не убеждают профессионала так, как тот звуковой образ, который является целью его работы. Нельзя назвать себя сторонниками привязки микрофона к отдельным музыкальным инструментам.

Студийный микрофон обязан звучать правильно с любым источником звука. Приверженность к определенной модели микрофона в решении определенной задачи записи – дело конкретного звукорежиссера. Тем не менее сложилось некоторые предпочтительное применение отдельных моделей микрофонов к конкретным видам записи звука. Так например стерео микрофоны МК47, МК48 или пара МК49 в системе ХУ или ОRTF ставят как общие. МК51, МК416, МК420, МК49 успешно используют для записи вокала, но они же ставятся на любую группу симфонического оркестра. Микрофоны МК51 и МК420 отличаются «честным» звуком. Звучание МК416 и МК440 можно назвать красивым.

В одном из отзывов звучание МК416 определено как «bigger than life». Иногда для записи вокала использует стерео микрофон МК47. В процессе записи акустические оси преобразователей совпадают, используются два канала, сведенных в моно, Эта техника кажется избыточной, но результат более «богатый», чем при использовании одного канала. Хор пишут одним стерео микрофоном МК404 . В этом микрофоне используется один двухмембранный преобразователь, т.е. он работает по системе ХУ 180°. Хор соответствующим образом расставляют вокруг микрофона. При «Live» записях симфонических оркестров использует микрофоны «граничного слоя» МК403 для записи виолончелей и контрабасов.

Получается не только «ясный» звук, но и визуальная разгрузка сцены от большого количества микрофонных стоек. Отличный результат при записи рояля дает пара МК416 (над инструментом) и МК403 (под инструментом). Эти примеры говорят о том, что процесс выбора микрофонов является процессом творческим, а микрофоны «Неватон» хороший выбор для реализации своих творческих задач. Одним показательным примером является завоевание «Неватоном» первых двух мест при тестировании микрофонов в Швейцарии на студии «Echochamber» в ноябре 2001 года. Микрофоны «Neumann» заняли третье и восьмое места.

Александр Баранов


Результаты тестов в Швейцарии 2001 г.                         Посмотреть на сайте

Rang Mikrophon Punkte  Durchschnitt
1 Nevaton MC416 231 7.70
2 Nevaton MC51 226 7.53
3 Neumann Tlm103 217 7.23
4 Rode NTK 209 6.97
5 Rode NT1000 207 6.90
6 AKG 414 TL ll 191 6.37
7 AKG C3000B 174 5.80
8 Neumann M147 156 5.20
9 AT 4047 154 5.13
10 AT 3035 151 5.03
10 CAD E-100 151 5.03
12 Behringer B-2 142 4.73

Источник - www.echochamber.ch
© 2008-2017 Неватон. Программирование - студия «WEBMC». Дизайн - Лена Петрова.